Социокультурное мероприятие
« НазадОткрытое занятие по развитию речи и аппликации на тему: «Коврик для Мишутки».
Группа № 6. Воспитатель: Кузьменко О.П. .
Цели:
1.Учить выполнять аппликацию, пользоваться клеем и кистью
2.Уточнить представление детей о мебели, расширять словарный запас
3.Вызвать у детей интерес к аппликации
Ольга Павловна Кузьменко представила интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему: «Коврик для Мишутки»-интересное и эмоционально яркое. Воспитатель сразу же мотивировала детей на речевую и практическую деятельность, внеся в группу большого медведя и предложив рассказать ему стихи.
У детей возник интерес к игрушке, желание действовать с ней. А включение в занятие четверостиший А.Барто помогали детям разрабатывать артикуляционный аппарат и развивать речь.
Упражнение «Мишка» было направлено на соединение образа восприятия со словом. Подражательная игра познакомила детей с повадками медведя и одновременно развивала соотносящие действия, а так же повышала физическую активность детей и делала занятие веселым и разнообразным.
После этого воспитатель переключила внимание детей на комнату Мишки, в которой Ольга Павловна поручила детям найти и назвать предметы мебели, разграничить их по свойствам и назначению. Эта дидактическая игра была очень органично вписана в канву занятия методом развития наглядно-образного мышления к логическому. Это сложное для глубоко умственно отсталых детей задание требовало от них активной умственной деятельности, умение сосредоточиться, чтобы найти верное решение. Продолжая беседу, воспитатель ввела понятие о величине, сравнивая две игрушки – большого и маленького медведя. Речь мальчиков в группе бедна и косноязычна, но Ольга Павловна добивалась правильных ответов и с заданиями все ребята справились успешно.
В практической части детям предлагалось сделать Мишке коврик, который будет напоминать ему лесную полянку. Воспитатель подготовила весь необходимый материал, доступно объяснила и продемонстрировала алгоритм действий. Были проведены упражнения для рук с целью подготовки их к работе, подобранные по тематике занятия. С практической частью занятия дети справились.
Комментарии
Комментариев пока нет