Социокультурное мероприятие
« НазадЗанятие на прогулке. Наблюдения за божьей коровкой.
Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде божьей коровки.
Задачи:
1. Познакомить детей со строением жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности.
2. Уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами - летает и ползает, сообщить о том, чем питается божья коровка, какую пользу приносит людям.
3. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Ход наблюдения:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
- Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Ответы детей – божья коровка!
- Молодцы, девочки. Правильно отгадали, сегодня мы с вами будем наблюдать за жуком – божьей коровкой.
Воспитатель берет жучка, располагает его на ладошке и рассматривают его вместе с детьми.
Воспитатель:- Кто ползет по ладошке?
Дети: - Божья коровка!
Воспитатель предлагает дать ей имя Крапинка. Что у нее есть? Крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки. Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки?
Рассказ воспитателя: У божьей коровки маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности.
Воспитатель: - Девочки, давайте понаблюдаем , как ползает наша Крапинка и как она летает, что ей в этом помогает. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение и совместно исполнить ее:
Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба!
Черного и белого, только не горелого!
- Послушалась нас божья коровка Крапинка, расправила свои прозрачные крылышки и улетела.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Божья коровка». «Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились(кружатся).
Божья коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -ручки, ножки.(дети показывают названные части тела).
Божьи коровки ножками потопайте (топают), крылышками хлопните (хлопают руками). Друг к другу повернулись и мило улыбнулись»
В группе воспитатель предложила детям нарисовать портрет «Наша Крапинка».
Комментарии
Комментариев пока нет